План работы педагога-психолога
- Подробности
- Просмотров: 2276
ЦЕЛИ:
1. Организовать психолого-педагогическое сопровождение в учебно-воспитательном процессе студентов для успешного развития и воспитания.
2. Соблюдать коррекционно-развивающую направленность в деятельности со студентами, педагогическим коллективом, родителями.
3. Создавать условия эмоционального комфорта для самовыражения, самопознания и развития самоконтроля у студентов.
4. Формировать и развивать у студентов положительные личностные качества, навыки общения и соблюдения норм поведения для успешной социальной адаптации и интеграции в общество.
ЗАДАЧИ:
Ø Оказание социально-психологической поддержки студентам, педагогам и мастерам п/о в сложных условиях адаптационного периода
Ø Формирование воспитательного пространства в техникуме.
Ø Способствование развитию у студентов готовности к профессиональному и социальному самоопределению.
Ø Развитие профессиональной компетентности.
Ø Формирование потребности в здоровом образе жизни у студентов.
Ø Формирование трудовой мотивации, обучение основным принципам построения профессиональной карьеры и навыкам поведения на рынке труда.
Ø Проведение профилактической работы и пропаганда здорового образа жизни среди студентов, педагогических работников, родителей.
Ø Формирование профессиональных качеств личности.
Ø Создание благоприятных социально-психологических условий для сотрудничества обучающихся, педагогов и родителей..
Ø Усиленная индивидуальная работа с детьми «группы риска» и детьми, состоящими на внутритехникумовском учёте
Ø Проведение психологических исследований с целью совершенствования учебного процесса и воспитательной работы в техникуме
Планируемые направления в работе педагога-психолога
№ |
Мероприятия |
Срок |
Ответственные |
|
I. Диагностика |
|
|||
1 |
Изучение личных дел студентов (набор 2023 год) |
сентябрь |
классные руководители, социально-психологическая служба |
|
2 |
Создание условий для социальной адаптации студентов I курса (знакомство с работой библиотеки, вовлечение в работу творческих студий, кружков и секций) |
сентябрь |
классные руководители, социально-психологическая служба, педагог доп.образования, руководитель физического воспитания |
|
3 |
Психологическое тестирование в группах нового набора по выявлению студентов, склонных к девиантному поведению |
сентябрь |
педагог-психолог |
|
4 |
Составление социального паспорта групп первого года обучения |
сентябрь |
классные руководители, социально-психологическая служба |
|
5 |
Акция «Ты не один, позвони!» в рамках рекламно-информационной кампании Всероссийского детского телефона доверия |
сентябрь |
зам. директора по ВР,педагог-психолог, соц.педагог,кл. руководители |
|
6 |
Анкетирование и тестирования с целью изучения характерологических особенностей личности студентов: -уровень общительности (методика оценки уровня общительности В.Ф. Ряховского); -социальная адаптация (методика диагностики социально- психологической адаптации К.Роджерс, Р. Даймон). |
сентябрь, октябрь |
педагог- психолог |
|
7 |
«Мы вместе учимся!»- тест- тренинги для студентов 1-х курсов |
сентябрь |
зам. директора по ВР,педагог-психолог, соц.педагог |
|
8 |
Анкетирование студентов «Твои успехи и неудачи»,«Способы урегулирования конфликта», «Коллективная помощь и сочувствие» и др. |
сентябрь |
воспитатель общежития, педагог-психолог, студенческий совет, классные руководители |
|
9 |
Тематический классный час для групп нового набора «Готовимся к первой промежуточной аттестации» |
по плану |
классные руководители, педагог-психолог, социальный педагог |
|
10 |
Классные часы, посвященные вопросам полового воспитания: - "Семья и семейные ценности" - «Личная свобода и брак. Диалог.» - Чувство одиночества. Почему возникает и ка справиться?» - «Личность и самовоспитание» |
сентябрь-октябрь |
социальный педагог, педагог-психолог, классные руководители |
|
11 |
Тренинг «Техники саморегуляции психоэмоциональных состояний .Реакциям организма на стресс », «Развитие навыков самоанализа» (1-2 курсы) |
Октябрь, ноябрь |
педагог-психолог |
|
12 |
Тренинг «Психологические особенности мужского и женского пола» |
ноябрь |
педагог - психолог базового психолого-педагогического кабинета ППМС центра Пензенской области в г. Каменке |
|
13 |
Анкетирование и выявление информирования студентов в вопросах алкоголизма: - анкета «Отношение к алкоголю»; - анкета «Изучение проблемы алкоголизма и наркомании в подростковой среде». |
Ноябрь |
педагог-психолог,соц.педагог |
|
14 |
Определение психологического климата в группах 1 курса |
ноябрь |
педагог- психолог |
|
15 |
Тренинги и игры на повышение стрессоустойчивости и способности к адаптации для студентов |
ноябрь |
Педагог-психолог |
|
16 |
Тестирование студентов «Моё отношение к вредным привычкам» |
ноябрь |
Педагог-психолог |
|
17 |
Международный день инвалидов «Я уверен в своих возможностях» - час информационного диалога |
декабрь |
педагог-психолог, соц.педагог |
|
18 |
Встречи с работниками ГБУЗ «Каменская МРБ» по вопросам полового воспитания несовершеннолетних Беседы по душам: -«Семья и семейные ценности»; - «Взаимоотношения юношей и девушек» |
декабрь |
социальный педагог, педагог-психолог, классные руководители |
|
19 |
Диагностика общих черт характера: методика Г. Айзенка |
Декабрь |
педагог-психолог |
|
20 |
Психологический тренинг на сплочение группы |
декабрь |
педагог-психолог |
|
21 |
Урок нравственнности«Искусство каждодневного общения» (анализ выражения собственных эмоций) – классный чассо студентами |
декабрь |
педагог-психолог, классные руководители |
|
22 |
Методика изучения жизненных ценностей студентов: «Анкета изучения жизненных ценностей» |
Январь |
педагог- психолог |
|
23 |
Изучение стрессоустойчивости студентов: - тест на учебный стресс (Ю.В. Щербатых). |
Февраль |
педагог-психолог |
|
24 |
Тренинг на сохранение психологического здоровья |
Февраль |
педагог-психолог |
|
25 |
Исследование личности студентов: -методика «Оценка степени конфликтности» |
Февраль |
педагог-психолог |
|
26 |
Определение уровня воспитанности обучающихся по методике И.П. Капустиной и М.И. Шиловой. |
Март |
педагог- психолог |
|
27 |
Выявление уровня информированности студентов в вопросах наркомании и табакокурения: - анкета «Наркотики и подросток»; - анкета «Что мы знаем о табакокурении» |
Март |
педагог- психолог |
|
28 |
Экспресс-час «Молодёжь в зоне риска». Профилактика экстремизма в молодежной среде (с приглашением сотрудников полиции) |
март |
социальный педагог, педагог-психолог |
|
29 |
Мониторинг склонности к отклоняющемуся поведению (СОП): опросник А.Н.Орел. (у студентов 1 курса). |
Апрель |
педагог-психолог, соц. педагог |
|
30 |
Тренинг на разрешение конфликтных ситуаций |
апрель |
педагог-психолог |
|
31 |
Анкетирование студентов с целью получения информации относительно их знаний о ВИЧ - инфекции и СПИДе (анонимное анкетирование) |
Май |
педагог-психолог, соц. педагог |
|
32 |
Проведение областного социально- психологического тестирования обучающихся на предмет раннего выявления немедицинского потребления алкоголя, наркотических средств, психотропных веществ, курительных смесей, табака |
В течение года |
педагог-психологсоциальный педагог |
|
33 |
Проведение тренингов «Формирование коммуникативных навыков при трудоустройстве» (выпускные группы) |
По согласованию |
педагог-психолог |
|
II. Развивающая и коррекционная деятельность |
|
|||
1. |
Проведение групповых занятий со студентами по улучшению памяти (методика Айвазовского), внимания и мышления. |
Декабрь |
педагог-психолог |
|
2. |
Собрание со студентами, проживающими в общежитии «Правила внутреннего распорядка и режим дня» |
сентябрь |
зам.директора по ВР, педагог-психолог, социальный педагог комендант общежития, воспитатель общежития |
|
3. |
Разработка памяток и рекомендаций по способам концентрации внимания студентов на занятиях |
Февраль |
педагог-психолог |
|
4. |
Выступление на родительских собраниях по теме: «Вредные факторы, влияющие на подростка»; «Ещё раз о вредных привычках»; «Склонность к правонарушениям»; «Адаптация студентов в новом коллективе» |
В течение учебного года |
педагог-психолог, соц. педагог |
|
5. |
Общетехникумовское родительское собрание: - Семейные традиции и ценности как источник патриотического воспитания, информирования здоровых приоритетов молодежи. Воспитательное значение авторитета родителей. |
сентябрь |
администрация техникума, педагог-психолог, социальный педагог, классные руководители |
|
6. |
Проведение индивидуальных коррекционных мероприятий с преподавателями для работы |
В течение учебного года |
педагог-психолог, соц. педагог |
|
7. |
Проведение психологических занятий с неуспевающими обучающимися: «Развитие познавательных процессов» |
В течение учебного года |
педагог-психолог |
|
8. |
Проведение психологических занятий с «группой риска» |
В течение учебного года |
педагог-психолог |
|
9. |
Проведение психологических занятий с обучающимися на базе общежития |
1 раз в неделю |
педагог-психолог |
|
10. |
Проведение тренингов «Первые шаги при устройстве на работу», «Формирование коммуникативных навыков при трудоустройстве» (выпускные группы) |
по согласованию |
педагог-психолог, классные руководители, работодатели |
|
III. Консультирование |
|
|||
1 |
Индивидуальное консультирование по оказанию психологической помощи обучающимся 1 -го курса с осложненным процессом адаптации |
В течение учебного года |
педагог-психолог |
|
2 |
Индивидуальная работа с сиротами, инвалидами, студентами из многодетных и малообеспеченных семей |
В течение учебного года |
педагог-психолог, соц. педагог |
|
3 |
Индивидуальная работа с отстающими в учёбе студентами по тренировке памяти, навыкам конспектирования. |
В течение учебного года |
педагог-психолог |
|
4 |
Осуществление психологической, психолого-педагогической поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения без попечения родителей |
в течение учебного |
социальный педагог, классные руководители
|
|
5 |
Индивидуальная работа со студентами из категории «трудных подростков» |
В течение учебного года |
педагог-психолог, соц. педагог |
|
6 |
Индивидуальный консультации, профилактические беседы для «трудных подростков», студентов «группы риска». |
В течение учебного года |
педагог-психолог, соц. педагог |
|
7 |
Индивидуальная работа с опекунами детей-сирот |
В течение учебного года |
педагог-психолог, соц. педагог |
|
8 |
Индивидуальные беседы с мастерами п/о, классными руководителями, воспитателем по результатам анализа диагностики |
В течение учебного года |
педагог-психолог |
|
9 |
Индивидуальное консультирование родителей |
В течение учебного года |
педагог-психолог |
|
10 |
Индивидуальные беседы со студентами по социально- психологическим вопросам |
В течение учебного года |
педагог-психолог, соц. педагог |
|
11 |
Индивидуальная работа с родителями студентов по фактам нарушения правил поведения, пропускам занятий без уважительной причины и с целью оказания психолого – педагогической помощи семье, находящейся в трудной жизненной ситуации |
в течение учебного года |
классные руководители, мастера п/о, социальный педагог, педагог-психолог |
|
12 |
Работа с обучающимися проживающими общежитии (консультации, беседы) |
В течение учебного года |
педагог-психолог |
|
13 |
Консультирование родителей: - рекомендации психолога как помочь ребенку в период адаптации; - по проблемам индивидуального развития студентов, по проблемам общения с детьми. |
сентябрь
в течение учебного года |
классные руководители, социальный педагог, педагог-психолог |
|
IV. Профилактика |
|
|||
1 |
Лекция на тему: «Правила поведения студентов техникума. Права и обязанности студентов» (Для студентов 1 курса). |
Сентябрь |
педагог-психолог |
|
2 |
Акция «Мы рядом..» в рамках рекламно-информационной кампании Всероссийского детского телефона доверия |
сентябрь |
педагог-психологсоц. педагог |
|
3 |
Единый классный час «Как ты соблюдаешь правила ПДД» в рамках акции «Внимание,дети!» |
05.09.2023г-26.09.2023г.
|
зам.директора по ВР, педагог-психолог, классные руководители |
|
4 |
Выступление на классных часах с проблемой «ЗОЖ» |
В течение учебного года |
педагог-психолог |
|
5 |
Актуальный диалог «Уважение к национальным различиям», посвященный профилактике экстремизма
|
Сентябрь-октябрь |
педагог-психолог соц. педагог |
|
6 |
Классный час «Успешное общение» |
Октябрь |
педагог-психолог |
|
7 |
Профилактика суицидального поведения среди подростков |
Октябрь |
педагог-психолог, соц. педагог |
|
8 |
Всероссийский урок безопасности в сети Интернет |
октябрь |
педагог-психолог, соц. педагог |
|
9 |
Профилактика вредных привычек и пропаганда здорового образа жизни (по отдельному плану) |
В течение года |
Зам. директора по ВР,Педагог-психолог, соц. педагог |
|
10 |
Беседы для студентов, проживающих в общежитии |
Ноябрь |
педагог-психолог |
|
11 |
Выявление проблемных семей, постановка на внутритехникумовский учет |
в течение учебного года |
классные руководители, мастера п/о, социальный педагог, педагог-психолог |
|
12 |
Международный день толерантности «Время милосердия, доброты и всепрощения!» - час информационного диалога |
ноябрь |
педагог-психолог, соц. педагог |
|
13 |
Тестирование студентов «Мое отношение к вредным привычкам» |
ноябрь |
Педагог-психолог |
|
14 |
Распространение информационных материалов (памяток и буклетов) в родительские чаты по вопросам воспитания и взаимодействия с подростками |
В течение года |
зам.директора по ВР, педагог-психолог социальный педагог
|
|
15 |
Своевременное выявление проблемных ситуаций в семьях с последующей постановкой семьи и подростка на внутритехникумовский контроль |
по мере необходимости |
классные руководители, социальный педагог, педагог-психолог |
|
16 |
Неделя права: -«Право быть услышанным» – правовой обзор совместно с сотрудниками прокуратуры, ОМВД по Каменскому району, специалистами КДН и ЗП; - -«Равенство прав людей от рождения» — турнир юных правозащитников;
|
декабрь |
зам. директора по ВР, педагог-психолог, социальный педагог
|
|
17 |
Тематические классные часы, лекции в рамках акции «Стоп ВИЧ/СПИД» - «Учусь понимать себя и других»; - «День единых знаний по информированию молодежи против ВИЧ/СПИДа «Знание – Ответственность – ЗДОРОВЬЕ»; - «Добрые советы для вашего здоровья» |
декабрь |
Педагог-психолог,Социальный педагог, Кл. руководители |
|
18 |
Индивидуальная работа с обучающимися состоящими на всех видах учета |
Ежемесячно |
педагог-психолог |
|
19 |
Классный час «Как преодолеть неуспеваемость» |
Январь |
педагог-психолог |
|
20 |
Лекции для студентов 1-4 курсов «Вредные привычки и как с ними» |
Февраль |
педагог-психолог, соц. педагог |
|
21 |
Разработка памяток «Осторожно, ПАВ!» Пропаганда здорового образа жизни в подростковой среде, повышение информированности несовершеннолетних в вопросах ПАВ. |
Март |
Волонтерский отряд |
|
22 |
Экспресс-час «Людям России хочется мира». Профилактика экстремизма в молодежной среде (с приглашением сотрудников полиции) |
март |
педагог-психолог, соц. педагог |
|
23 |
Сбор банка данных подростков «группы риска». |
В течение учебного года |
педагог-психолог, соц. педагог |
|
24 |
Лекция на тему: «Депрессия и способы борьбы с ней. Учитесь властвовать собой» ( о необходимости самовоспитания) |
Апрель |
педагог-психолог |
|
25 |
Классный час «Поведение в экстремальной ситуации» |
Май |
педагог-психолог, соц. педагог |
|
26 |
Участие в работе Совета профилактики |
Ежемесячно |
Члены Совета |
|
27 |
Организация тестирования в целях раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ |
В течение учебного года |
педагог-психолог, соц. педагог |
|
28 |
Распространение информационного материала с целью профилактики вредных привычек |
в течение учебного года |
студенческий совет, социально-психологическая служба |
|
29 |
Осуществление психологической, психолого-педагогической поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения без попечения родителей |
В течение учебного года |
педагог-психолог |
|
30 |
Профилактическая работа со студентами, состоящими на всех видах учета |
в течение учебного года |
социальный педагог, педагог-психолог, классные руководители |
|
31 |
Работа по оформлению и корректировке социального паспорта техникума |
в течение учебного года |
социальный педагог, педагог-психолог, классные руководители |
|
V. Методическое направление |
|
|||
1 |
Организация работы кабинета социально- психологической службы |
В течение учебного года |
педагог-психолог |
|
2 |
Инструктивно-методическое совещание о подготовке и проведении праздников, месячников, акций |
В течение учебного года |
|
|
3 |
Расширение картотеки диагностической методики, комплектование инструментария |
В течение учебного года |
педагог-психолог |
|
4 |
Пополнение законодательной базы, тематических презентаций, библиотечки кабинета психологической и педагогической литературы |
В течение учебного года |
педагог-психолог |
|
5 |
Разработка программы по профилактике наркотизации среди подростков и молодёжи |
В течение учебного года |
педагог-психолог |
|
6 |
Участие в областных семинарах педагогов-психологов, педагогических советах, научных конференциях и пр. |
В течение учебного года |
педагог-психолог |
|
7 |
Участие в проведении родительских собраний |
В течение учебного года |
педагог-психолог |
|
8 |
Участие в проведении профориентационной работы в школах района |
В течение учебного года |
педагог-психолог |
|
9 |
Составление отчета по результатам работы за полугодие |
Декабрь, июнь |
педагог-психолог |
|
10 |
Планирование деятельности на следующий учебный год |
июнь |
педагог-психолог |
|